Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области проведен анализ состояния законности при переходе на новую схему обращения с отходами 1 и 2 класса опасности

28 декабря 2022

Прокуратура

С 01.03.2022 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности осуществляет федеральный экологический оператор (ФГУП «ФЭО») на основании договоров оказания услуг по обращению с наиболее опасными отходами и в соответствии с федеральной схемой обращения с такой категорией отходов (пункт 2 статьи 14.1 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

На практике в ходе надзорной деятельности установлено, что не всеми хозяйствующим субъектами приняты своевременные меры к переходу на новую схему обращения с отходами такой категории.

Так, ряд организаций, не имея собственных объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II класса опасности, соглашение
с федеральным экологическим оператором на передачу накопленных отходов
до настоящего времени не заключили.

Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области в превентивных целях руководитель юридического лица в ноябре текущего года предостережен о недопустимости нарушения закона. В целях приведения деятельности в соответствие с изменившимся законодательством два лица обратились в лицензирующий орган за переоформлением лицензий на осуществление видов деятельности в области обращения с отходами I и II класса опасности.

 

Старший помощник межрайоного природоохранного прокурора Московской области
Мащицкая К.А.

Детальное описание: 

С 01.03.2022 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности осуществляет федеральный экологический оператор (ФГУП «ФЭО») на основании договоров оказания услуг по обращению с наиболее опасными отходами и в соответствии с федеральной схемой обращения с такой категорией отходов (пункт 2 статьи 14.1 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

На практике в ходе надзорной деятельности установлено, что не всеми хозяйствующим субъектами приняты своевременные меры к переходу на новую схему обращения с отходами такой категории.

Так, ряд организаций, не имея собственных объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II класса опасности, соглашение
с федеральным экологическим оператором на передачу накопленных отходов
до настоящего времени не заключили.

Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области в превентивных целях руководитель юридического лица в ноябре текущего года предостережен о недопустимости нарушения закона. В целях приведения деятельности в соответствие с изменившимся законодательством два лица обратились в лицензирующий орган за переоформлением лицензий на осуществление видов деятельности в области обращения с отходами I и II класса опасности.

 

Старший помощник межрайоного природоохранного прокурора Московской области
Мащицкая К.А.

Детальная картинка: