Отчет об исполнении Плана противодействия коррупции в Ленинском городском округе за 2020 год

22 января 2021

Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

С целью реализации мер по противодействию коррупции в Ленинском городском округе Постановлением администрации от 04.06.2020 №458 утвержден План противодействия коррупции в Ленинском городском округе на 2020 год. Мероприятия Плана направлены на исполнение целей, задач Национальной стратегии противодействия коррупции и мероприятий Национального плана противодействия коррупции
на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 №378.

Мероприятия Плана затрагивают весь спектр организационно-правовых, кадровых, информационных и экономических вопросов.

В течение года в администрации Ленинского городского округа осуществлялся мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Московской области. По итогам мониторинга проводилась работа по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с вновь принятыми положениями законодательства о противодействии коррупции. Советом депутатов Ленинского городского округа от 01.12.2020 №21/10 принято решение «О создании комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Ленинского городского округа».

В связи с произошедшим в отчетном периоде преобразованием в Ленинский городской округ, Постановлением администрации от 21.09.2020 №1962 утверждено Положение «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Ленинского городского округа Московской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», в котором актуализирован перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее-перечень).

В течение отчетного периода организовано взаимодействие с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам противодействия коррупции в Ленинском городском округе. Информация о деятельности администрации Ленинского городского округа по вопросам противодействия коррупции своевременно направлялась в ГУРБ по Московской области, администрацию Губернатора Московской области, Видновскую городскую прокуратуру.

Правовым управлением организована системная работа по проведению антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Ленинского городского округа, проектов решений Совета депутатов Ленинского городского округа, проектов соглашений, договоров, инвестиционных контрактов, коллективных договоров, Уставов муниципальных предприятий и учреждений.

По итогам 2020 года правовым управлением проведено 456 антикоррупционных и правовых экспертиз проектов нормативных правовых актов, включая муниципальные программы по реализации основных полномочий органов местного самоуправления, административных регламентов по предоставлению муниципальных и государственных услуг.

При проведении антикоррупционных экспертиз в 72-х проектах нормативных правовых актов были выявлены коррупциогенные факторы: выборочное изменение объема прав, т.е. возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц), и определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц); отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка. После доработки разработчиками коррупциогенные факторы в проектах НПА своевременно устранены.

Ежеквартально на заседаниях комиссии по противодействию коррупции рассматривались вопросы правоприменительной практики по вступившим в законную силу решениям судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления Ленинского городского округа, организаций и их должностных лиц и выработке мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

В судах общей юрисдикции в период с января по декабрь 2020 года было рассмотрено в порядке подраздела главы 23 АПК РФ «Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов» и главы 24 АПК РФ «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц» 8 гражданских дел.

В соответствии с Законом Московской области от 08.11.2017 №189/2017-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», в установленный законом срок – до 1 апреля, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц замещающих муниципальные должности в Ленинском городском округе, за отчетный период, своевременно направлены в администрацию Губернатора Московской области.

Отделом муниципальной службы и кадров до 30 апреля проведен сбор сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год лиц, замещающих должности муниципальной службы, согласно утвержденного перечня должностей, и членов их семей.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, а также лиц, замещающих должности муниципальной службы, размещены на официальном сайте администрации Ленинского городского округа.

Отделом муниципальной службы и кадров проведен анализ полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2019 год. Все сведения представлены в полном объёме и заполнены в соответствии с Методическими рекомендациями разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии со ст.15.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» всеми муниципальными служащими до 01.04.2019 года представлены сведения об адресах сайтов (страниц сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых муниципальными служащими размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

В целях соблюдения законодательства об обеспечении равного доступа граждан к информации о поступлении на муниципальную службу, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа размещены требования, предъявляемые к гражданам для поступления на службу.

В рамках профилактической работы по противодействию коррупции с вновь принятыми на муниципальную службу проведено ознакомление с нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение муниципальной службы, в том числе Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, вопросами урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе. Особое внимание уделено обязанностям, запретам и ограничениям, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В течение года отделом муниципальной службы и кадров проводились беседы с лицами, принятыми на муниципальную службу, вновь назначенными руководителями муниципальных учреждений, а также сотрудниками, принятыми на должность не относящуюся к муниципальной службе, на тему: «Конфликт интересов, меры по их предотвращению в администрации Ленинского городского округа».

В течение года информации о нарушении требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и о возникновении конфликта интересов на рассмотрение Комиссии не поступало. Заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отчетном периоде не проводилось.

Информации о нарушении запретов, накладываемых на муниципальных служащих, включенных в соответствующий перечень, после их увольнения, в администрацию Ленинского городского округа не поступало.

В ходе постоянного мониторинга СМИ публикаций о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих администрации Ленинского городского округа не выявлено.

В отчетном периоде 14 муниципальных служащих администрации прошли обучение по программе «Противодействие коррупции на муниципальной службе», из них 4 сотрудника администрации, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Одним из основных направлений деятельности по противодействию коррупции является информирование населения о деятельности органов местного самоуправления. Все нормативные правовые акты администрации, иные информационные материалы, обязательные для опубликования, размещены на официальном сайте администрации Ленинского городского округа, а также в газете «Видновские вести».

Вопросы борьбы с коррупцией освещаются в районных СМИ. Информационные материалы УМВД России по Ленинскому городскому округу, Видновской городской прокуратуры по вопросам противодействия коррупции регулярно размещались в газете «Видновские вести» и на официальном сайте администрации Ленинского городского округа.

Для обеспечения возможности оперативного представления информации о фактах коррупции в Ленинском городском округе, нарушении муниципальными служащими требований к служебному поведению, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа размещен номер «Телефона доверия» главы Ленинского городского округа, телефон «Горячей линии», график приема главы и заместителей администрации округа. Ежедневно ведется прием обращений по электронной почте.

Управлением по территориальной безопасности, ГО и ЧС еженедельно представляются сведения о фактах совершения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, руководителями муниципальных учреждений (предприятий) и их работниками коррупционных преступлений, и иных коррупционных правонарушений, а также соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в Главное управление региональной безопасности Московской области. Данные сведения заполняются в автоматизированную информационно-аналитическую систему ГАС «Управление». По итогам 2020 года информации о фактах проявления коррупции муниципальными служащими не выявлено.

В соответствии с действующим федеральным законодательством, Планом противодействия коррупции в Ленинском городском округе на 2020 год, все нормативные правовые акты (проекты НПА) по бюджету, отчеты о его исполнении, разработанные финансово-экономическим управлением на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 год размещены на официальном сайта администрации Ленинского городского округа, а также в газете «Видновские вести».

Сотрудниками Финансового управления администрации Ленинского городского округа в 2020 году проводились мероприятия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

За отчетный период финансовым управлением проведено 6 плановых контрольных мероприятия, из них:

- 2 контрольных мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

- 4 контрольных мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок. Объем проверенных средств 451271723,84 руб., количество проверенных закупок – 55.

По итогам проведенных проверок выявлено 255 нарушений, из них 144 – с признаками административных правонарушений. Выдано 3 предписания/представления об устранении нарушений. Рассмотрено 6 обращений граждан о признаках нарушения законодательства Российской Федерации.

- 96 уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком/исполнителем) на основании п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с обстоятельством непреодолимой силы выявлено 9 нарушений, из них 9 - с признаками административных правонарушений;

- 2 уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком/исполнителем) на основании п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с закупкой работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.

По результатам рассмотрения материалов проверок Главным контрольным управлением Московской области возбуждено – 6 дел об административных правонарушениях, из них:

- по 2 делам приняты решения о наложении штрафов в общем размере 35 000,00 руб.;

- 4 дела прекращены в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В части осуществления функции контроля исполнения контрактов на портале ПИК ЕАСУЗ по итогам 11 месяцев 2020 года достигнуто снижение показателя «Исполнение контрактов в ПИК ЕАСУЗ» до 2,47%, что в 4,6 раза лучше показателя за 2019 год. Среди муниципальных образований Ленинский городской округ занял 15 место (АППГ 2019 – 43 место).

В целях достижения показателя за 11 месяцев 2020 года осуществлялся контроль за обязательствами:

- по которым исполнителями не представлены документы о приемке – 16177;

- по которым заказчиком своевременно не подписан документ о приемке, либо не направлен мотивированный отказ от приемки – 16077;

- по которым заказчиком нарушен срок оплаты, либо сведения об оплате не направлены.

Осуществлялся ежедневный контроль проведения претензионной работы муниципальными заказчиками Ленинского городского округа в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с нарушением сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Доля обязательств, по которым муниципальными заказчиками направлены требования неустойки к общему количеству обязательств с нарушением сроков исполнения обязательств за период с 01.10.2020 по 30.11.2020 выросла с 16% до 49,4%. Проводился ежедневный мониторинг, у заказчиков запрашивались письменные пояснения о причинах нарушения выполнения обязательств, принимались решения о способе их устранения, составлялись дорожные карты по ликвидации просроченной задолженности.

В 2020 году при осуществлении закупок внедрена технология «Умный контракт». С момента внедрения до конца года доля заказчиков выросла с 1,2% до 100% (ГКУ МО установлено целевое значение по 2020 год – 90%). С использованием технологии «Умный контракт» заключено – 1152 контракта, доля контрактов выросла с 0,1% до 34,95% (ГКУ МО установлено целевое значение на 2020 год – 20%).

Составлен график внедрения интеграционного модуля для ПИК ЕАСУЗ и программного продукта «1С Бухгалтерия государственного учреждения». За период с июня по ноябрь 2020 года интеграционный модуль внедрен в 63 учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях и автономных учреждениях. Специалистами ГКУ МО проведено обучение сотрудников МУП и АУ.

По итогам мониторинга, количество контрактов с истекшим срокам исполнения снизилось до 7 контрактов на общую сумму – 15 696 988,07 руб. (АППГ – 25 на общую сумму 75 826 749,96 руб.)

В ходе проведения каждого контрольного мероприятия сотрудниками Финансового управления учреждениям оказывалась методологическая и консультационная помощь в организации и осуществлении финансово-хозяйственной и закупочной деятельности, разъяснялись вопросы применения действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ленинского городского округа.

Сотрудниками МКУ «Центр торгов Ленинского городского округа» в течение года проводилась проверка представленных документов для проведения закупок на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в целях недопущения ограничения конкуренции при проведении закупок.

Вся информация о проводимых торгах и котировках размещалась на официальном общероссийском сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети Интернет, средствами Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области, предназначенной для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.

В течение года проверено и размещено 1034 закупки на общую сумму порядка 4,4 млрд. руб., в том числе в рамках действия 44-ФЗ на сумму 3,4 млрд. руб., в рамках действия 223-ФЗ на сумму 1,0 млрд. руб.

Экономия денежных средств, в результате проведения закупок составила:

- в рамках действия 44-ФЗ порядка 10,3 %, что составляет 343,2 млн. руб.;

- в рамках действия 223-ФЗ порядка 8,1 %, что составляет 77,5 млн. руб.

Контрольно-счетной палатой Ленинского городского округа в течение года проводились контрольные мероприятия за законностью использования бюджетных средств, соблюдению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, эффективностью осуществления закупок для муниципальных нужд, выявлению коррупционных рисков и коррупциогенных признаков в действиях (бездействиях) должностных лиц объекта контрольного мероприятия.

За отчетный период проведено 12 контрольных мероприятий, из них:

- 3 контрольных мероприятия по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Ленинского городского округа;

- 1 контрольное мероприятие по анализу дебиторской и кредиторской задолженности в МУП Ленинского городского округа;

- 7 контрольных мероприятий по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- 1 контрольное мероприятие по проверке расходования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Комфортная городская среда» государственной программы Московской области «Формирование современной комфортной городской среды».

По окончании контрольных мероприятий даны рекомендации о принятии дополнительных мер, направленных на снижение коррупционных рисков и устранению выявленных нарушений.

За отчетный период сообщений о совершении коррупционных правонарушений лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Ленинского городского округа, не зарегистрировано.

По информации ответственных исполнителей все мероприятия Плана противодействия коррупции на 2020 год выполнены.

Детальное описание: 

С целью реализации мер по противодействию коррупции в Ленинском городском округе Постановлением администрации от 04.06.2020 №458 утвержден План противодействия коррупции в Ленинском городском округе на 2020 год. Мероприятия Плана направлены на исполнение целей, задач Национальной стратегии противодействия коррупции и мероприятий Национального плана противодействия коррупции
на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 №378.

Мероприятия Плана затрагивают весь спектр организационно-правовых, кадровых, информационных и экономических вопросов.

В течение года в администрации Ленинского городского округа осуществлялся мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Московской области. По итогам мониторинга проводилась работа по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с вновь принятыми положениями законодательства о противодействии коррупции. Советом депутатов Ленинского городского округа от 01.12.2020 №21/10 принято решение «О создании комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Ленинского городского округа».

В связи с произошедшим в отчетном периоде преобразованием в Ленинский городской округ, Постановлением администрации от 21.09.2020 №1962 утверждено Положение «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Ленинского городского округа Московской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», в котором актуализирован перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее-перечень).

В течение отчетного периода организовано взаимодействие с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам противодействия коррупции в Ленинском городском округе. Информация о деятельности администрации Ленинского городского округа по вопросам противодействия коррупции своевременно направлялась в ГУРБ по Московской области, администрацию Губернатора Московской области, Видновскую городскую прокуратуру.

Правовым управлением организована системная работа по проведению антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Ленинского городского округа, проектов решений Совета депутатов Ленинского городского округа, проектов соглашений, договоров, инвестиционных контрактов, коллективных договоров, Уставов муниципальных предприятий и учреждений.

По итогам 2020 года правовым управлением проведено 456 антикоррупционных и правовых экспертиз проектов нормативных правовых актов, включая муниципальные программы по реализации основных полномочий органов местного самоуправления, административных регламентов по предоставлению муниципальных и государственных услуг.

При проведении антикоррупционных экспертиз в 72-х проектах нормативных правовых актов были выявлены коррупциогенные факторы: выборочное изменение объема прав, т.е. возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц), и определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц); отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка. После доработки разработчиками коррупциогенные факторы в проектах НПА своевременно устранены.

Ежеквартально на заседаниях комиссии по противодействию коррупции рассматривались вопросы правоприменительной практики по вступившим в законную силу решениям судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления Ленинского городского округа, организаций и их должностных лиц и выработке мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

В судах общей юрисдикции в период с января по декабрь 2020 года было рассмотрено в порядке подраздела главы 23 АПК РФ «Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов» и главы 24 АПК РФ «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц» 8 гражданских дел.

В соответствии с Законом Московской области от 08.11.2017 №189/2017-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», в установленный законом срок – до 1 апреля, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц замещающих муниципальные должности в Ленинском городском округе, за отчетный период, своевременно направлены в администрацию Губернатора Московской области.

Отделом муниципальной службы и кадров до 30 апреля проведен сбор сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год лиц, замещающих должности муниципальной службы, согласно утвержденного перечня должностей, и членов их семей.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, а также лиц, замещающих должности муниципальной службы, размещены на официальном сайте администрации Ленинского городского округа.

Отделом муниципальной службы и кадров проведен анализ полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2019 год. Все сведения представлены в полном объёме и заполнены в соответствии с Методическими рекомендациями разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии со ст.15.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» всеми муниципальными служащими до 01.04.2019 года представлены сведения об адресах сайтов (страниц сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых муниципальными служащими размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

В целях соблюдения законодательства об обеспечении равного доступа граждан к информации о поступлении на муниципальную службу, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа размещены требования, предъявляемые к гражданам для поступления на службу.

В рамках профилактической работы по противодействию коррупции с вновь принятыми на муниципальную службу проведено ознакомление с нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение муниципальной службы, в том числе Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, вопросами урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе. Особое внимание уделено обязанностям, запретам и ограничениям, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В течение года отделом муниципальной службы и кадров проводились беседы с лицами, принятыми на муниципальную службу, вновь назначенными руководителями муниципальных учреждений, а также сотрудниками, принятыми на должность не относящуюся к муниципальной службе, на тему: «Конфликт интересов, меры по их предотвращению в администрации Ленинского городского округа».

В течение года информации о нарушении требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и о возникновении конфликта интересов на рассмотрение Комиссии не поступало. Заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отчетном периоде не проводилось.

Информации о нарушении запретов, накладываемых на муниципальных служащих, включенных в соответствующий перечень, после их увольнения, в администрацию Ленинского городского округа не поступало.

В ходе постоянного мониторинга СМИ публикаций о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих администрации Ленинского городского округа не выявлено.

В отчетном периоде 14 муниципальных служащих администрации прошли обучение по программе «Противодействие коррупции на муниципальной службе», из них 4 сотрудника администрации, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Одним из основных направлений деятельности по противодействию коррупции является информирование населения о деятельности органов местного самоуправления. Все нормативные правовые акты администрации, иные информационные материалы, обязательные для опубликования, размещены на официальном сайте администрации Ленинского городского округа, а также в газете «Видновские вести».

Вопросы борьбы с коррупцией освещаются в районных СМИ. Информационные материалы УМВД России по Ленинскому городскому округу, Видновской городской прокуратуры по вопросам противодействия коррупции регулярно размещались в газете «Видновские вести» и на официальном сайте администрации Ленинского городского округа.

Для обеспечения возможности оперативного представления информации о фактах коррупции в Ленинском городском округе, нарушении муниципальными служащими требований к служебному поведению, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа размещен номер «Телефона доверия» главы Ленинского городского округа, телефон «Горячей линии», график приема главы и заместителей администрации округа. Ежедневно ведется прием обращений по электронной почте.

Управлением по территориальной безопасности, ГО и ЧС еженедельно представляются сведения о фактах совершения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, руководителями муниципальных учреждений (предприятий) и их работниками коррупционных преступлений, и иных коррупционных правонарушений, а также соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в Главное управление региональной безопасности Московской области. Данные сведения заполняются в автоматизированную информационно-аналитическую систему ГАС «Управление». По итогам 2020 года информации о фактах проявления коррупции муниципальными служащими не выявлено.

В соответствии с действующим федеральным законодательством, Планом противодействия коррупции в Ленинском городском округе на 2020 год, все нормативные правовые акты (проекты НПА) по бюджету, отчеты о его исполнении, разработанные финансово-экономическим управлением на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 год размещены на официальном сайта администрации Ленинского городского округа, а также в газете «Видновские вести».

Сотрудниками Финансового управления администрации Ленинского городского округа в 2020 году проводились мероприятия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

За отчетный период финансовым управлением проведено 6 плановых контрольных мероприятия, из них:

- 2 контрольных мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

- 4 контрольных мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок. Объем проверенных средств 451271723,84 руб., количество проверенных закупок – 55.

По итогам проведенных проверок выявлено 255 нарушений, из них 144 – с признаками административных правонарушений. Выдано 3 предписания/представления об устранении нарушений. Рассмотрено 6 обращений граждан о признаках нарушения законодательства Российской Федерации.

- 96 уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком/исполнителем) на основании п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с обстоятельством непреодолимой силы выявлено 9 нарушений, из них 9 - с признаками административных правонарушений;

- 2 уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком/исполнителем) на основании п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с закупкой работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.

По результатам рассмотрения материалов проверок Главным контрольным управлением Московской области возбуждено – 6 дел об административных правонарушениях, из них:

- по 2 делам приняты решения о наложении штрафов в общем размере 35 000,00 руб.;

- 4 дела прекращены в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В части осуществления функции контроля исполнения контрактов на портале ПИК ЕАСУЗ по итогам 11 месяцев 2020 года достигнуто снижение показателя «Исполнение контрактов в ПИК ЕАСУЗ» до 2,47%, что в 4,6 раза лучше показателя за 2019 год. Среди муниципальных образований Ленинский городской округ занял 15 место (АППГ 2019 – 43 место).

В целях достижения показателя за 11 месяцев 2020 года осуществлялся контроль за обязательствами:

- по которым исполнителями не представлены документы о приемке – 16177;

- по которым заказчиком своевременно не подписан документ о приемке, либо не направлен мотивированный отказ от приемки – 16077;

- по которым заказчиком нарушен срок оплаты, либо сведения об оплате не направлены.

Осуществлялся ежедневный контроль проведения претензионной работы муниципальными заказчиками Ленинского городского округа в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с нарушением сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Доля обязательств, по которым муниципальными заказчиками направлены требования неустойки к общему количеству обязательств с нарушением сроков исполнения обязательств за период с 01.10.2020 по 30.11.2020 выросла с 16% до 49,4%. Проводился ежедневный мониторинг, у заказчиков запрашивались письменные пояснения о причинах нарушения выполнения обязательств, принимались решения о способе их устранения, составлялись дорожные карты по ликвидации просроченной задолженности.

В 2020 году при осуществлении закупок внедрена технология «Умный контракт». С момента внедрения до конца года доля заказчиков выросла с 1,2% до 100% (ГКУ МО установлено целевое значение по 2020 год – 90%). С использованием технологии «Умный контракт» заключено – 1152 контракта, доля контрактов выросла с 0,1% до 34,95% (ГКУ МО установлено целевое значение на 2020 год – 20%).

Составлен график внедрения интеграционного модуля для ПИК ЕАСУЗ и программного продукта «1С Бухгалтерия государственного учреждения». За период с июня по ноябрь 2020 года интеграционный модуль внедрен в 63 учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях и автономных учреждениях. Специалистами ГКУ МО проведено обучение сотрудников МУП и АУ.

По итогам мониторинга, количество контрактов с истекшим срокам исполнения снизилось до 7 контрактов на общую сумму – 15 696 988,07 руб. (АППГ – 25 на общую сумму 75 826 749,96 руб.)

В ходе проведения каждого контрольного мероприятия сотрудниками Финансового управления учреждениям оказывалась методологическая и консультационная помощь в организации и осуществлении финансово-хозяйственной и закупочной деятельности, разъяснялись вопросы применения действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ленинского городского округа.

Сотрудниками МКУ «Центр торгов Ленинского городского округа» в течение года проводилась проверка представленных документов для проведения закупок на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в целях недопущения ограничения конкуренции при проведении закупок.

Вся информация о проводимых торгах и котировках размещалась на официальном общероссийском сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети Интернет, средствами Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области, предназначенной для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.

В течение года проверено и размещено 1034 закупки на общую сумму порядка 4,4 млрд. руб., в том числе в рамках действия 44-ФЗ на сумму 3,4 млрд. руб., в рамках действия 223-ФЗ на сумму 1,0 млрд. руб.

Экономия денежных средств, в результате проведения закупок составила:

- в рамках действия 44-ФЗ порядка 10,3 %, что составляет 343,2 млн. руб.;

- в рамках действия 223-ФЗ порядка 8,1 %, что составляет 77,5 млн. руб.

Контрольно-счетной палатой Ленинского городского округа в течение года проводились контрольные мероприятия за законностью использования бюджетных средств, соблюдению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, эффективностью осуществления закупок для муниципальных нужд, выявлению коррупционных рисков и коррупциогенных признаков в действиях (бездействиях) должностных лиц объекта контрольного мероприятия.

За отчетный период проведено 12 контрольных мероприятий, из них:

- 3 контрольных мероприятия по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Ленинского городского округа;

- 1 контрольное мероприятие по анализу дебиторской и кредиторской задолженности в МУП Ленинского городского округа;

- 7 контрольных мероприятий по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- 1 контрольное мероприятие по проверке расходования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Комфортная городская среда» государственной программы Московской области «Формирование современной комфортной городской среды».

По окончании контрольных мероприятий даны рекомендации о принятии дополнительных мер, направленных на снижение коррупционных рисков и устранению выявленных нарушений.

За отчетный период сообщений о совершении коррупционных правонарушений лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Ленинского городского округа, не зарегистрировано.

По информации ответственных исполнителей все мероприятия Плана противодействия коррупции на 2020 год выполнены.

Детальная картинка: