Отчет об исполнении Плана противодействия коррупции в Ленинском городском округе за 2021 год

26 января 2022

Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

Профилактика коррупции в органах местного самоуправления является одним из направлений деятельности администрации Ленинского городского округа. С целью реализации профилактических мер по противодействию коррупции в Ленинском городском округе Постановлением администрации от 28.05.2021 №1917 утвержден План противодействия коррупции на 2021-2023 годы (в ред. Постановления администрации от 16.09.2021 №3359). Мероприятия Плана направлены на исполнение целей, задач Национальной стратегии противодействия коррупции и мероприятий Национального Плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 №478 и затрагивают весь спектр организационно-правовых, кадровых, информационных и экономических вопросов. Планом определены ответственные исполнители и сроки исполнения мероприятий.

В течение года в администрации Ленинского городского округа осуществлялся мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Московской области. По итогам мониторинга проводилась работа по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с вновь принятыми положениями законодательства о противодействии коррупции. Советом депутатов Ленинского городского округа принято от 27.01.2021 №23/6 «Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Ленинского городского округа Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Постановлением администрации Ленинского городского округа от 29.12.2021 №5035 внесены изменения в постановление администрации Ленинского городского округа Московской области от 21.09.2020 №1962 «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации Ленинского городского округа Московской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», в котором актуализирован перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее-перечень).

Постановлением администрации Ленинского городского округа от 05.08.2021 №2755 актуализирован «Перечень должностей муниципальной службы в администрации Ленинского городского округа Московской области, после увольнения с которых, гражданин обязан соблюдать ограничение и формы уведомления муниципального служащего при увольнении с муниципальной службы».

Правовым управлением проводится системная работа по проведению антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Ленинского городского округа, проектов решений Совета депутатов Ленинского городского округа, проектов соглашений, договоров, инвестиционных контрактов, коллективных договоров, Уставов муниципальных предприятий и учреждений.

По итогам 2021 года правовым управлением проведено 326 антикоррупционных и правовых экспертиз проектов нормативных правовых актов, включая муниципальные программы по реализации основных полномочий органов местного самоуправления, административных регламентов по предоставлению муниципальных и государственных услуг.

При проведении антикоррупционных экспертиз в 67-ми проектах нормативных правовых актов были выявлены коррупциогенные факторы: выборочное изменение объема прав, т.е. возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц), и определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц); отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка. После доработки разработчиками коррупциогенные факторы в проектах НПА своевременно устранены.

Ежеквартально на заседаниях комиссии по противодействию коррупции рассматривались вопросы правоприменительной практики по вступившим в законную силу решениям судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления Ленинского городского округа, организаций и их должностных лиц и выработке мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

В судах общей юрисдикции в период с января по декабрь 2021 года было рассмотрено в порядке подраздела главы 23 АПК РФ «Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов» и главы 24 АПК РФ «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц» 2 гражданских дела.

В течение отчетного периода, Управлением по территориальной безопасности, ГО и ЧС еженедельно представлялись сведения о фактах совершения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, руководителями муниципальных учреждений (предприятий) и их работниками коррупционных преступлений, и иных коррупционных правонарушений, а также соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в Главное управление региональной безопасности Московской области. Данные сведения заполняются в автоматизированную информационно-аналитическую систему ГАС «Управление». По итогам 2021 года информации о фактах проявления коррупции муниципальными служащими не выявлено.

В соответствии с Законом Московской области от 08.11.2017 №189/2017-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», в установленный законом срок – до 1 апреля, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год, лиц замещающих муниципальные должности и членов их семей, своевременно направлены в администрацию Губернатора Московской области.

Отделом муниципальной службы и кадров до 30 апреля проведен сбор сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год лиц, замещающих должности муниципальной службы, согласно утвержденного перечня должностей, и членов их семей.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год лиц, замещающих муниципальные должности, а также лиц, замещающих должности муниципальной службы, размещены на официальном сайте администрации Ленинского городского округа.

Отделом муниципальной службы и кадров проведен анализ полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2020 год. Все сведения представлены своевременно в полном объёме и заполнены в соответствии с Методическими рекомендациями разработанными, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» всеми муниципальными служащими до 01.04.2021 года представлены сведения об адресах сайтов (страниц сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых муниципальными служащими размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Проводилась систематическая работа по оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими отдельных функций. Актуализирован перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

В целях соблюдения законодательства об обеспечении равного доступа граждан к информации о поступлении на муниципальную службу, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа размещены требования, предъявляемые к гражданам для поступления на службу.

В рамках профилактической работы по противодействию коррупции с вновь принятыми на муниципальную службу проведено ознакомление с нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение муниципальной службы, в том числе Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, вопросами урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе. Особое внимание уделено обязанностям, запретам и ограничениям, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В течение года отделом муниципальной службы и кадров проводились беседы с лицами, принятыми на муниципальную службу, вновь назначенными руководителями муниципальных учреждений, а также сотрудниками, принятыми на должность не относящуюся к муниципальной службе, на тему: «Конфликт интересов, меры по их предотвращению в администрации Ленинского городского округа».

В 2021 году проведено 1 заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и о возникновении конфликта интересов на рассмотрение Комиссии не поступало.

За отчетный период уведомлений от муниципальных служащих об иной оплачиваемой работе в Комиссию не поступало.

Информации о нарушении запретов, накладываемых на муниципальных служащих, включенных в соответствующий перечень, после их увольнения, в администрацию Ленинского городского округа не поступало.

В отчетном периоде 18 муниципальных служащих администрации прошли обучение по программе «Противодействие коррупции на муниципальной службе», из них 16 сотрудников администрации, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции и 2 сотрудника администрации, в должностные обязанности которых входит участие в проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Управлением по территориальной безопасности, ГО и ЧС организована работа по контролю за реализацией в подведомственных муниципальных учреждениях Ленинского городского округа Постановления администрации от 31.07.2019 №2885 «О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях Ленинского муниципального района Московской области. Во всех подведомственных учреждениях Ленинского городского округа разработаны Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов и внедрены в практику Антикоррупционные стандарты. В Уставах муниципальных организаций закреплены обязанности организации принимать меры по предупреждению коррупции. Приказами руководителей муниципальных организаций назначены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, утверждены перечни их трудовых функций.

В должностные инструкции лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации, включены трудовые функции согласно Перечню трудовых функций, включаемых в должностную инструкцию лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в муниципальном учреждении и муниципальном унитарном предприятии Ленинского городского округа. Сформированы перечни должностей работников организации, осуществляющих исполнение обязанностей, связанных с коррупционными рисками, и ежегодно заполняющих декларации конфликта интересов.

В округе организовано взаимодействие со СМИ в размещении в телевизионных и печатных изданиях информации антикоррупционной направленности правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам противодействия коррупции в Ленинском городском округе.

В газете «Видновски вести», на официальном сайте администрации Ленинского городского округа регулярно размещаются информационные материалы УМВД России по Ленинскому городскому округу, Видновской городской прокуратуры по антикоррупционной тематике.

В ходе мониторинга СМИ публикаций о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих администрации Ленинского городского округа не выявлено.

Одним из основных направлений деятельности по противодействию коррупции является информирование населения о деятельности органов местного самоуправления. Все нормативные правовые акты администрации, иные информационные материалы, обязательные для опубликования, размещены на официальном сайте администрации Ленинского городского округа, а также в газете «Видновские вести».

Для обеспечения возможности оперативного представления информации о фактах коррупции в Ленинском городском округе, нарушении муниципальными служащими требований к служебному поведению, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа размещен «Телефон доверия», электронная почта главы Ленинского городского округа, заместителей главы, график приема главы и заместителей администрации Ленинского городского округа. Ежедневно ведется прием обращений по электронной почте.

В соответствии с действующим федеральным законодательством, Планом противодействия коррупции в Ленинском городском округе на 2021 год, все нормативные правовые акты (проекты НПА) по бюджету, отчеты о его исполнении, разработанные финансово-экономическим управлением на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 год размещены на официальном сайта администрации Ленинского городского округа, а также в газете «Видновские вести».

Сотрудниками Финансового управления администрации Ленинского городского округа в 2021 году проводились мероприятия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

За отчетный период финансовым управлением проведено 15 плановых и 10 внеплановых контрольных мероприятий:

- 10 контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

- 15 по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Объем проверенных средств 4741823478,83 руб., количество проверенных закупок – 67.

По итогам проведенных проверок выявлено 241 нарушение, из них 144 – с признаками административных правонарушений. Составлено 2 протокола об административных правонарушениях. Сумма выявленных нарушений – 22743177,97 руб.

Рассмотрено 4 обращения граждан о признаках нарушения законодательства Российской Федерации.

- 1 уведомление о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком/исполнителем) на основании п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с обстоятельством непреодолимой силы;

- 3 уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком/исполнителем) на основании п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с закупкой работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.

По результатам рассмотрения материалов проверок Главным контрольным управлением Московской области возбуждено – 2 дела об административных правонарушениях, из них:

- по 1 делу об административном правонарушении принято решение о наложении штрафа в размере 10000,00 рублей;

- 1 дело об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В части осуществления функции контроля исполнения контрактов на портале ПИК ЕАСУЗ по итогам 11 месяцев 2021 года достигнуто снижение показателя «Исполнение контрактов в ПИК ЕАСУЗ» до 1,25%, что в 2 раза лучше показателя за 2020 год.

В целях достижения показателя за 11 месяцев 2021 года осуществлялся контроль за:

- 18644 обязательствами, по которым исполнителями не представлены документы о приемке;

- 18463 обязательствами, по которым заказчиками своевременно не подписаны документы о приемке, либо не направлен мотивированный отказ от приемки;

- 17779 обязательствами, по которым заказчиками нарушен срок оплаты, либо сведения об оплате не направлены.

Осуществлялся ежедневный контроль проведения претензионной работы муниципальными заказчиками Ленинского городского округа в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с нарушением сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Доля обязательств, по которым муниципальными заказчиками направлены требования неустойки к общему количеству обязательств с нарушением сроков исполнения обязательств за период с 01.10.2021 по 30.11.2021 выросла с 46,0% до 92,8%.

Сотрудниками Финансово – экономического управления проводился ежедневный мониторинг, у заказчиков запрашивались письменные пояснения о причинах нарушения выполнения обязательств, принимались решения о способе их устранения, составлялись дорожные карты по ликвидации просроченной задолженности.

В 2021 году при осуществлении закупок внедрена технология «Умный контракт».

С момента внедрения до конца года 81 заказчик из 82 используют технологию «Умный контракт»;

- 4050 контрактов заключены с использованием технологии «Умный контракт» - доля контрактов составила 75,8 % (ГКУ МО установлено целевое значение на 2021 год – 60%).

По итогам 11 месяцев 2021 года количество контрактов с истекшим срокам исполнения снизилось до 5 контрактов на общую сумму – 31991781,94 руб. (на 01.01.2021 – 340 на общую сумму 642 151 453,42 руб.)

В ходе проведения каждого контрольного мероприятия и осуществления полномочий МЦУР сотрудниками Финансового – экономического управления учреждениям оказывалась методологическая и консультационная помощь в организации и осуществлении финансово-хозяйственной и закупочной деятельности, разъяснялись вопросы применения действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ленинского городского округа.

В течение года проводилась проверка представленных документов для проведения закупок на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в целях недопущения ограничения конкуренции при проведении закупок.

В течение года проверено и размещено 1120 закупок на общую сумму порядка 5,8 млрд. руб., в том числе в рамках действия 44-ФЗ на сумму 4,7 млрд. руб., в рамках действия 223-ФЗ на сумму 1,1млрд. руб. Кроме того, проведена проверка сметной документации на общую сумму 3,2 млрд.руб по результатам которой была получена экономия в размере 149,9 млн.руб.

Экономия денежных средств, в результате проведения закупок составила:

- в рамках действия 44-ФЗ порядка 5,2 %, что составляет 226,1 млн. руб.;

- в рамках действия 223-ФЗ порядка 4,0 %, что составляет 46,1 млн. руб.

Контрольно-счетной палатой Ленинского городского округа в течение года проводились контрольные мероприятия за законностью использования бюджетных средств, соблюдению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, эффективностью осуществления закупок для муниципальных нужд, выявлению коррупционных рисков и коррупциогенных признаков в действиях (бездействиях) должностных лиц объекта контрольного мероприятия.

За отчетный период проведено 12 контрольных мероприятий. В рамках внедрения риск – ориентированного подхода при планировании проверок в план работы Контрольно – счетной палаты Ленинского городского округа на 2021 год включено три контрольных мероприятия по обращению граждан и общественных организаций, проведенных с элементами аудита в сфере закупок.

За 9 месяцев 2021 года Контрольно – счетной палатой Ленинского городского округа:

- выявлено - 93 нарушения на общую сумму 6 526 732,2 тыс. рублей;

- устранено - 74 нарушения на общую сумму 6 461 054,6 тыс. рублей (в том числе в период проведения мероприятия).

По окончании контрольных мероприятий даны рекомендации о принятии дополнительных мер, направленных на снижение коррупционных рисков и устранению выявленных нарушений.

За отчетный период сообщений о совершении коррупционных правонарушений лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими администрации Ленинского городского округа, в администрацию Ленинского городского округа не поступало.

По информации ответственных исполнителей все мероприятия Плана противодействия коррупции на 2021 год выполнены.

Детальное описание: 

Профилактика коррупции в органах местного самоуправления является одним из направлений деятельности администрации Ленинского городского округа. С целью реализации профилактических мер по противодействию коррупции в Ленинском городском округе Постановлением администрации от 28.05.2021 №1917 утвержден План противодействия коррупции на 2021-2023 годы (в ред. Постановления администрации от 16.09.2021 №3359). Мероприятия Плана направлены на исполнение целей, задач Национальной стратегии противодействия коррупции и мероприятий Национального Плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 №478 и затрагивают весь спектр организационно-правовых, кадровых, информационных и экономических вопросов. Планом определены ответственные исполнители и сроки исполнения мероприятий.

В течение года в администрации Ленинского городского округа осуществлялся мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Московской области. По итогам мониторинга проводилась работа по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с вновь принятыми положениями законодательства о противодействии коррупции. Советом депутатов Ленинского городского округа принято от 27.01.2021 №23/6 «Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Ленинского городского округа Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Постановлением администрации Ленинского городского округа от 29.12.2021 №5035 внесены изменения в постановление администрации Ленинского городского округа Московской области от 21.09.2020 №1962 «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации Ленинского городского округа Московской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», в котором актуализирован перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее-перечень).

Постановлением администрации Ленинского городского округа от 05.08.2021 №2755 актуализирован «Перечень должностей муниципальной службы в администрации Ленинского городского округа Московской области, после увольнения с которых, гражданин обязан соблюдать ограничение и формы уведомления муниципального служащего при увольнении с муниципальной службы».

Правовым управлением проводится системная работа по проведению антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Ленинского городского округа, проектов решений Совета депутатов Ленинского городского округа, проектов соглашений, договоров, инвестиционных контрактов, коллективных договоров, Уставов муниципальных предприятий и учреждений.

По итогам 2021 года правовым управлением проведено 326 антикоррупционных и правовых экспертиз проектов нормативных правовых актов, включая муниципальные программы по реализации основных полномочий органов местного самоуправления, административных регламентов по предоставлению муниципальных и государственных услуг.

При проведении антикоррупционных экспертиз в 67-ми проектах нормативных правовых актов были выявлены коррупциогенные факторы: выборочное изменение объема прав, т.е. возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц), и определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц); отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка. После доработки разработчиками коррупциогенные факторы в проектах НПА своевременно устранены.

Ежеквартально на заседаниях комиссии по противодействию коррупции рассматривались вопросы правоприменительной практики по вступившим в законную силу решениям судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления Ленинского городского округа, организаций и их должностных лиц и выработке мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

В судах общей юрисдикции в период с января по декабрь 2021 года было рассмотрено в порядке подраздела главы 23 АПК РФ «Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов» и главы 24 АПК РФ «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц» 2 гражданских дела.

В течение отчетного периода, Управлением по территориальной безопасности, ГО и ЧС еженедельно представлялись сведения о фактах совершения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, руководителями муниципальных учреждений (предприятий) и их работниками коррупционных преступлений, и иных коррупционных правонарушений, а также соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в Главное управление региональной безопасности Московской области. Данные сведения заполняются в автоматизированную информационно-аналитическую систему ГАС «Управление». По итогам 2021 года информации о фактах проявления коррупции муниципальными служащими не выявлено.

В соответствии с Законом Московской области от 08.11.2017 №189/2017-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», в установленный законом срок – до 1 апреля, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год, лиц замещающих муниципальные должности и членов их семей, своевременно направлены в администрацию Губернатора Московской области.

Отделом муниципальной службы и кадров до 30 апреля проведен сбор сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год лиц, замещающих должности муниципальной службы, согласно утвержденного перечня должностей, и членов их семей.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год лиц, замещающих муниципальные должности, а также лиц, замещающих должности муниципальной службы, размещены на официальном сайте администрации Ленинского городского округа.

Отделом муниципальной службы и кадров проведен анализ полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2020 год. Все сведения представлены своевременно в полном объёме и заполнены в соответствии с Методическими рекомендациями разработанными, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» всеми муниципальными служащими до 01.04.2021 года представлены сведения об адресах сайтов (страниц сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых муниципальными служащими размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Проводилась систематическая работа по оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими отдельных функций. Актуализирован перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

В целях соблюдения законодательства об обеспечении равного доступа граждан к информации о поступлении на муниципальную службу, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа размещены требования, предъявляемые к гражданам для поступления на службу.

В рамках профилактической работы по противодействию коррупции с вновь принятыми на муниципальную службу проведено ознакомление с нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение муниципальной службы, в том числе Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, вопросами урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе. Особое внимание уделено обязанностям, запретам и ограничениям, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В течение года отделом муниципальной службы и кадров проводились беседы с лицами, принятыми на муниципальную службу, вновь назначенными руководителями муниципальных учреждений, а также сотрудниками, принятыми на должность не относящуюся к муниципальной службе, на тему: «Конфликт интересов, меры по их предотвращению в администрации Ленинского городского округа».

В 2021 году проведено 1 заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и о возникновении конфликта интересов на рассмотрение Комиссии не поступало.

За отчетный период уведомлений от муниципальных служащих об иной оплачиваемой работе в Комиссию не поступало.

Информации о нарушении запретов, накладываемых на муниципальных служащих, включенных в соответствующий перечень, после их увольнения, в администрацию Ленинского городского округа не поступало.

В отчетном периоде 18 муниципальных служащих администрации прошли обучение по программе «Противодействие коррупции на муниципальной службе», из них 16 сотрудников администрации, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции и 2 сотрудника администрации, в должностные обязанности которых входит участие в проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Управлением по территориальной безопасности, ГО и ЧС организована работа по контролю за реализацией в подведомственных муниципальных учреждениях Ленинского городского округа Постановления администрации от 31.07.2019 №2885 «О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях Ленинского муниципального района Московской области. Во всех подведомственных учреждениях Ленинского городского округа разработаны Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов и внедрены в практику Антикоррупционные стандарты. В Уставах муниципальных организаций закреплены обязанности организации принимать меры по предупреждению коррупции. Приказами руководителей муниципальных организаций назначены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, утверждены перечни их трудовых функций.

В должностные инструкции лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации, включены трудовые функции согласно Перечню трудовых функций, включаемых в должностную инструкцию лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в муниципальном учреждении и муниципальном унитарном предприятии Ленинского городского округа. Сформированы перечни должностей работников организации, осуществляющих исполнение обязанностей, связанных с коррупционными рисками, и ежегодно заполняющих декларации конфликта интересов.

В округе организовано взаимодействие со СМИ в размещении в телевизионных и печатных изданиях информации антикоррупционной направленности правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам противодействия коррупции в Ленинском городском округе.

В газете «Видновски вести», на официальном сайте администрации Ленинского городского округа регулярно размещаются информационные материалы УМВД России по Ленинскому городскому округу, Видновской городской прокуратуры по антикоррупционной тематике.

В ходе мониторинга СМИ публикаций о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих администрации Ленинского городского округа не выявлено.

Одним из основных направлений деятельности по противодействию коррупции является информирование населения о деятельности органов местного самоуправления. Все нормативные правовые акты администрации, иные информационные материалы, обязательные для опубликования, размещены на официальном сайте администрации Ленинского городского округа, а также в газете «Видновские вести».

Для обеспечения возможности оперативного представления информации о фактах коррупции в Ленинском городском округе, нарушении муниципальными служащими требований к служебному поведению, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа размещен «Телефон доверия», электронная почта главы Ленинского городского округа, заместителей главы, график приема главы и заместителей администрации Ленинского городского округа. Ежедневно ведется прием обращений по электронной почте.

В соответствии с действующим федеральным законодательством, Планом противодействия коррупции в Ленинском городском округе на 2021 год, все нормативные правовые акты (проекты НПА) по бюджету, отчеты о его исполнении, разработанные финансово-экономическим управлением на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 год размещены на официальном сайта администрации Ленинского городского округа, а также в газете «Видновские вести».

Сотрудниками Финансового управления администрации Ленинского городского округа в 2021 году проводились мероприятия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

За отчетный период финансовым управлением проведено 15 плановых и 10 внеплановых контрольных мероприятий:

- 10 контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

- 15 по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Объем проверенных средств 4741823478,83 руб., количество проверенных закупок – 67.

По итогам проведенных проверок выявлено 241 нарушение, из них 144 – с признаками административных правонарушений. Составлено 2 протокола об административных правонарушениях. Сумма выявленных нарушений – 22743177,97 руб.

Рассмотрено 4 обращения граждан о признаках нарушения законодательства Российской Федерации.

- 1 уведомление о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком/исполнителем) на основании п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с обстоятельством непреодолимой силы;

- 3 уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком/исполнителем) на основании п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с закупкой работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.

По результатам рассмотрения материалов проверок Главным контрольным управлением Московской области возбуждено – 2 дела об административных правонарушениях, из них:

- по 1 делу об административном правонарушении принято решение о наложении штрафа в размере 10000,00 рублей;

- 1 дело об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В части осуществления функции контроля исполнения контрактов на портале ПИК ЕАСУЗ по итогам 11 месяцев 2021 года достигнуто снижение показателя «Исполнение контрактов в ПИК ЕАСУЗ» до 1,25%, что в 2 раза лучше показателя за 2020 год.

В целях достижения показателя за 11 месяцев 2021 года осуществлялся контроль за:

- 18644 обязательствами, по которым исполнителями не представлены документы о приемке;

- 18463 обязательствами, по которым заказчиками своевременно не подписаны документы о приемке, либо не направлен мотивированный отказ от приемки;

- 17779 обязательствами, по которым заказчиками нарушен срок оплаты, либо сведения об оплате не направлены.

Осуществлялся ежедневный контроль проведения претензионной работы муниципальными заказчиками Ленинского городского округа в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с нарушением сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Доля обязательств, по которым муниципальными заказчиками направлены требования неустойки к общему количеству обязательств с нарушением сроков исполнения обязательств за период с 01.10.2021 по 30.11.2021 выросла с 46,0% до 92,8%.

Сотрудниками Финансово – экономического управления проводился ежедневный мониторинг, у заказчиков запрашивались письменные пояснения о причинах нарушения выполнения обязательств, принимались решения о способе их устранения, составлялись дорожные карты по ликвидации просроченной задолженности.

В 2021 году при осуществлении закупок внедрена технология «Умный контракт».

С момента внедрения до конца года 81 заказчик из 82 используют технологию «Умный контракт»;

- 4050 контрактов заключены с использованием технологии «Умный контракт» - доля контрактов составила 75,8 % (ГКУ МО установлено целевое значение на 2021 год – 60%).

По итогам 11 месяцев 2021 года количество контрактов с истекшим срокам исполнения снизилось до 5 контрактов на общую сумму – 31991781,94 руб. (на 01.01.2021 – 340 на общую сумму 642 151 453,42 руб.)

В ходе проведения каждого контрольного мероприятия и осуществления полномочий МЦУР сотрудниками Финансового – экономического управления учреждениям оказывалась методологическая и консультационная помощь в организации и осуществлении финансово-хозяйственной и закупочной деятельности, разъяснялись вопросы применения действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ленинского городского округа.

В течение года проводилась проверка представленных документов для проведения закупок на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в целях недопущения ограничения конкуренции при проведении закупок.

В течение года проверено и размещено 1120 закупок на общую сумму порядка 5,8 млрд. руб., в том числе в рамках действия 44-ФЗ на сумму 4,7 млрд. руб., в рамках действия 223-ФЗ на сумму 1,1млрд. руб. Кроме того, проведена проверка сметной документации на общую сумму 3,2 млрд.руб по результатам которой была получена экономия в размере 149,9 млн.руб.

Экономия денежных средств, в результате проведения закупок составила:

- в рамках действия 44-ФЗ порядка 5,2 %, что составляет 226,1 млн. руб.;

- в рамках действия 223-ФЗ порядка 4,0 %, что составляет 46,1 млн. руб.

Контрольно-счетной палатой Ленинского городского округа в течение года проводились контрольные мероприятия за законностью использования бюджетных средств, соблюдению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, эффективностью осуществления закупок для муниципальных нужд, выявлению коррупционных рисков и коррупциогенных признаков в действиях (бездействиях) должностных лиц объекта контрольного мероприятия.

За отчетный период проведено 12 контрольных мероприятий. В рамках внедрения риск – ориентированного подхода при планировании проверок в план работы Контрольно – счетной палаты Ленинского городского округа на 2021 год включено три контрольных мероприятия по обращению граждан и общественных организаций, проведенных с элементами аудита в сфере закупок.

За 9 месяцев 2021 года Контрольно – счетной палатой Ленинского городского округа:

- выявлено - 93 нарушения на общую сумму 6 526 732,2 тыс. рублей;

- устранено - 74 нарушения на общую сумму 6 461 054,6 тыс. рублей (в том числе в период проведения мероприятия).

По окончании контрольных мероприятий даны рекомендации о принятии дополнительных мер, направленных на снижение коррупционных рисков и устранению выявленных нарушений.

За отчетный период сообщений о совершении коррупционных правонарушений лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими администрации Ленинского городского округа, в администрацию Ленинского городского округа не поступало.

По информации ответственных исполнителей все мероприятия Плана противодействия коррупции на 2021 год выполнены.

Детальная картинка: