Результаты контрольно-ревизионной работы Финансового управления за 2019 год

6 апреля 2020

Сведения о проведенных контрольных мероприятиях

Контрольно-ревизионная работа Финансового управления администрации Ленинского муниципального района за 2019 год проводилась согласно планам проведения ревизий и проверок, утвержденным главой Ленинского муниципального района, и осуществлялась контрольно-ревизионным отделом, состоящим из трех человек.

Контрольно-ревизионная работа Финансового управления администрации Ленинского муниципального района за 2019 год проводилась согласно планам проведения ревизий и проверок, утвержденным главой Ленинского муниципального района, и осуществлялась контрольно-ревизионным отделом, состоящим из трех человек. Финансовым управлением выполнялись мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренного п. 3 ч. 3 и ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

За 2019 год Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района предусмотрено 26 плановых контрольных мероприятий, фактически проведено 30 контрольных мероприятий, в том числе: − 10 контрольных мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений; − 1 внеплановое контрольное мероприятие по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений; − по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок проведено 16 контрольных мероприятия (по п. 3 ч. 3 ст. 99 44-ФЗ – 8, по ч. 8 ст. 99 44-ФЗ – 8); − 3 внеплановых контрольных мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок (по ч. 8 ст. 99 44-ФЗ – 3).

По итогам проведенных проверок выявлено 795 нарушений, их них 475 - с признаками административных правонарушений.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений выявлено 67 нарушений, их них 28 - с признаками административных правонарушений. Объем проверенных средств 78 303,36 тыс. рублей.

В ходе контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на сумму 36 957,06 тыс. рублей, в том числе выявлены факты: нарушение инструкции №157н о применении единого плана счетов – 34 090,27 тыс. рублей, искажение отчетности – 354,20 тыс. рублей, нарушения применения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» – 94,43 тыс. руб., содержание недостоверных данных в первичных учетных документах – на сумму 18,00 тыс. рублей, нарушение сроков поставки по договорам (контрактам) – 17,60 тыс. руб., нарушение Федерального стандарта бухгалтерского учета, утвержденного Приказом МФ РФ № 256н – 49,22 тыс. руб., нарушение сроков оплаты по договорам (контрактам) – 2 282,18 тыс. руб., неприменение мер ответственности по контракту (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), непринятие мер по удержанию (взысканию) неустойки (штрафа, пеней) и ее своевременному перечислению в доход бюджета – 5,39 тыс. руб., отсутствие согласия собственника о предоставлении права сдавать в аренду недвижимое имущество – 45,76 тыс. руб. и др.

Основной причиной финансовых нарушений являлось несоблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, федерального законодательства, нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации, Закона о бухгалтерском учете, законодательства Московской области, постановлений и распоряжений администрации Ленинского муниципального района, а также нормативных актов органов местного самоуправления.

Отдельные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведенных контрольных мероприятий, носят характер неустранимых, в том числе не подлежащих восстановлению в доход соответствующего бюджета, цель выявления которых – недопущение подобных нарушений в будущем, а именно: нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации расходов бюджета, искажение бухгалтерской отчетности, неэкономное и неэффективное использование бюджетных средств.

Информация о выявленных нарушениях, содержащих признаки составов административных правонарушений, направлялась в Главное контрольное управление Московской области для возбуждения дел об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов проверок Главным контрольным управлением Московской области возбуждено - 1 дело об административных правонарушениях, из них: − по 1 делу об административных правонарушениях принято решение о наложении штрафов в общем размере 30,0 тыс. рублей. По итогам проведенных проверок по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок выявлено 728 нарушений, их них 447 - с признаками административных правонарушений.

Проверено: − по ч. 3 ст. 99 - 134 процедуры закупки; − по ч. 8 ст. 99 - 69 процедур закупки, объем проверенных средств – 94 524,48 тыс. рублей.

Информация о выявленных нарушениях, содержащих признаки составов административных правонарушений, направлялась в Главное контрольное управление Московской области для возбуждения дел об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов проверок Главным контрольным управлением Московской области возбуждено - 8 дел об административных правонарушениях, из них: − по 8 делам об административных правонарушениях приняты решения о наложении штрафов в общем размере 109,0 тыс. рублей. Основными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выявленными в ходе проведения проверок являются – нарушение сроков размещения извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика в ЕИС, отсутствие обязательных условий в проектах муниципальных контрактов, несоответствие содержащихся в конкурсной документации условий требованиям законодательства в сфере закупок, несоблюдение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, не направление (несвоевременное направление) контрактов и внесенных в них изменений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не размещение (несвоевременное размещение) информации об исполнении контракта, не размещение (несвоевременное размещение) документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), не размещение (несвоевременное размещение) отчетов об исполнении и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта, неправомерный допуск к участию в электронном аукционе, запросе котировок, внесение изменений в контракт в случаях не предусмотренных законодательством, нарушение сроков оплаты выполненных работ, поставленных товаров, оказанных услуг.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок выявлено финансовых нарушений на сумму 17 903,43 тыс. рублей, в том числе выявлены факты: завышения НМЦК – 14 244,78 тыс. руб., нарушение сроков поставки по договорам (контрактам) – 37,00 тыс. руб., нарушение сроков оплаты по договорам (контрактам) – 2 990,93 тыс. руб., неприменение мер ответственности по контракту (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), непринятие мер по удержанию (взысканию) неустойки (штрафа, пеней) и ее своевременному перечислению в доход бюджета – 166,95 тыс. руб., недостача – 9,75 тыс. руб. и др.

В 2019 году обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в Финансовое управление не поступали.

Вместе с тем, в ходе проведения каждого контрольного мероприятия объектам контроля оказывалась методологическая и консультационная помощь в организации и осуществлении финансово-хозяйственной и закупочной деятельности учреждений Ленинского муниципального района, разъяснялись вопросы применения действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ленинского муниципального района.

Картинка для анонса: 

Детальное описание: 

Контрольно-ревизионная работа Финансового управления администрации Ленинского муниципального района за 2019 год проводилась согласно планам проведения ревизий и проверок, утвержденным главой Ленинского муниципального района, и осуществлялась контрольно-ревизионным отделом, состоящим из трех человек. Финансовым управлением выполнялись мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренного п. 3 ч. 3 и ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

За 2019 год Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района предусмотрено 26 плановых контрольных мероприятий, фактически проведено 30 контрольных мероприятий, в том числе: − 10 контрольных мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений; − 1 внеплановое контрольное мероприятие по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений; − по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок проведено 16 контрольных мероприятия (по п. 3 ч. 3 ст. 99 44-ФЗ – 8, по ч. 8 ст. 99 44-ФЗ – 8); − 3 внеплановых контрольных мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок (по ч. 8 ст. 99 44-ФЗ – 3).

По итогам проведенных проверок выявлено 795 нарушений, их них 475 - с признаками административных правонарушений.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений выявлено 67 нарушений, их них 28 - с признаками административных правонарушений. Объем проверенных средств 78 303,36 тыс. рублей.

В ходе контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на сумму 36 957,06 тыс. рублей, в том числе выявлены факты: нарушение инструкции №157н о применении единого плана счетов – 34 090,27 тыс. рублей, искажение отчетности – 354,20 тыс. рублей, нарушения применения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» – 94,43 тыс. руб., содержание недостоверных данных в первичных учетных документах – на сумму 18,00 тыс. рублей, нарушение сроков поставки по договорам (контрактам) – 17,60 тыс. руб., нарушение Федерального стандарта бухгалтерского учета, утвержденного Приказом МФ РФ № 256н – 49,22 тыс. руб., нарушение сроков оплаты по договорам (контрактам) – 2 282,18 тыс. руб., неприменение мер ответственности по контракту (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), непринятие мер по удержанию (взысканию) неустойки (штрафа, пеней) и ее своевременному перечислению в доход бюджета – 5,39 тыс. руб., отсутствие согласия собственника о предоставлении права сдавать в аренду недвижимое имущество – 45,76 тыс. руб. и др.

Основной причиной финансовых нарушений являлось несоблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, федерального законодательства, нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации, Закона о бухгалтерском учете, законодательства Московской области, постановлений и распоряжений администрации Ленинского муниципального района, а также нормативных актов органов местного самоуправления.

Отдельные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведенных контрольных мероприятий, носят характер неустранимых, в том числе не подлежащих восстановлению в доход соответствующего бюджета, цель выявления которых – недопущение подобных нарушений в будущем, а именно: нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации расходов бюджета, искажение бухгалтерской отчетности, неэкономное и неэффективное использование бюджетных средств.

Информация о выявленных нарушениях, содержащих признаки составов административных правонарушений, направлялась в Главное контрольное управление Московской области для возбуждения дел об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов проверок Главным контрольным управлением Московской области возбуждено - 1 дело об административных правонарушениях, из них: − по 1 делу об административных правонарушениях принято решение о наложении штрафов в общем размере 30,0 тыс. рублей. По итогам проведенных проверок по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок выявлено 728 нарушений, их них 447 - с признаками административных правонарушений.

Проверено: − по ч. 3 ст. 99 - 134 процедуры закупки; − по ч. 8 ст. 99 - 69 процедур закупки, объем проверенных средств – 94 524,48 тыс. рублей.

Информация о выявленных нарушениях, содержащих признаки составов административных правонарушений, направлялась в Главное контрольное управление Московской области для возбуждения дел об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов проверок Главным контрольным управлением Московской области возбуждено - 8 дел об административных правонарушениях, из них: − по 8 делам об административных правонарушениях приняты решения о наложении штрафов в общем размере 109,0 тыс. рублей. Основными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выявленными в ходе проведения проверок являются – нарушение сроков размещения извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика в ЕИС, отсутствие обязательных условий в проектах муниципальных контрактов, несоответствие содержащихся в конкурсной документации условий требованиям законодательства в сфере закупок, несоблюдение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, не направление (несвоевременное направление) контрактов и внесенных в них изменений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не размещение (несвоевременное размещение) информации об исполнении контракта, не размещение (несвоевременное размещение) документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), не размещение (несвоевременное размещение) отчетов об исполнении и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта, неправомерный допуск к участию в электронном аукционе, запросе котировок, внесение изменений в контракт в случаях не предусмотренных законодательством, нарушение сроков оплаты выполненных работ, поставленных товаров, оказанных услуг.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок выявлено финансовых нарушений на сумму 17 903,43 тыс. рублей, в том числе выявлены факты: завышения НМЦК – 14 244,78 тыс. руб., нарушение сроков поставки по договорам (контрактам) – 37,00 тыс. руб., нарушение сроков оплаты по договорам (контрактам) – 2 990,93 тыс. руб., неприменение мер ответственности по контракту (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), непринятие мер по удержанию (взысканию) неустойки (штрафа, пеней) и ее своевременному перечислению в доход бюджета – 166,95 тыс. руб., недостача – 9,75 тыс. руб. и др.

В 2019 году обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в Финансовое управление не поступали.

Вместе с тем, в ходе проведения каждого контрольного мероприятия объектам контроля оказывалась методологическая и консультационная помощь в организации и осуществлении финансово-хозяйственной и закупочной деятельности учреждений Ленинского муниципального района, разъяснялись вопросы применения действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ленинского муниципального района.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата): 06.04.2020 15:58:21